Карпенко

Оксана Вячеславна 

Педагог дошкольного образования

Высшей квалификационной категории

Стаж педагогической работы 12 лет 


"Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее" 

В. А. Сухомлинский


Я - Педагог дошкольного образования.

Вопрос «Кем быть?» передо мной не стоял. Я всегда любила детей. С детства. Сколько себя помню. 

И восхищалась взрослыми, которые меня окружали.

До сих пор вспоминаю любимую воспитательницу, которая работала с нами - «подготовишками».

Она была очень красивая. И добрая. И голос у нее был волшебный, очень приятный. Она прекрасно пела, танцевала, отлично рисовала и научила рисовать нас. Она умела все.

Она даже шила на настоящей детской швейной машинке. В нашем саду была такая чудо - техника.

Я как зачарованная смотрела на то, как здОрово получается «строчить» у нашей феи. Со временем мы тоже этому научились.

Благодаря любимой воспитательнице я заняла I место в детсадовском конкурсе «Маленькая швея». Это одно из многочисленных, ярких, запоминающихся событий моей детсадовской жизни.

Кроме того, меня всегда окружали педагоги. Я росла в педагогической среде, которая была мне близка и понятна. Моя мама - учитель биологии. Сильный учитель. Она «вела» у меня ботанику и зоологию. Это были очень интересные занятия. Я многому у нее научилась: держать дисциплину, преподносить материал, переключать детское внимание в нужное мне русло, планировать свое время и пр.

Неудивительно, что начиная с третьего класса, я предпочитала играть в школу, помогала одноклассникам справляться с домашними заданиями и воспитывала соседских малышей. Что могло быть интереснее игры в учителя или воспитателя?

Сейчас, когда я давно выросла, то понимаю, как важно, чтобы ребенка на жизненном пути сопровождали правильные взрослые.

Мне было на кого равняться и с кого брать пример. Ведь «Детей учит то, что их окружает» (М. Монтессори).

Поэтому, решение поступить в педагогический институт было органичным и само собой разумеющимся.

Со временем я определилась, чего мне хочется больше, быть учителем или воспитателем? Я нашла компромисс. Теперь я - Педагог дошкольного образования. По сути, я и учитель, и воспитатель в одном лице.

У меня ответственная, важная и очень интересная работа.

Ответственная, потому что:

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко).

Какие правильные слова. Ведь, от поколения, которое воспитывают сегодняшние педагоги и родители, зависит завтрашний день не только семьи, но и страны, и даже мира.

Важная, потому что:

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).

Какая большая ответственность лежит на педагогах, какая великая у нас миссия. Ведь родители доверяют нам своих детей. Дети находятся с нами пять дней в неделю. С утра и до вечера. И тут необходимо помнить о важности собственного примера, своего отношения к жизни, того, что я транслирую в детский мир, в чистые души. 

Все знают, что можно долго и красиво рассказывать о том, как нужно, как правильно, как безопасно и т. д., но если человек говорит одно, делает другое, а думает при этом третье, то вряд ли он научит детей добру.

Сможем ли мы вырастить достойных, успешных, счастливых людей?

Думаю, да. По крайней мере, моя внутренняя уверенность в том, что я занята своим делом не только не покидает меня, но и крепнет тем больше, чем дольше я работаю в сфере дошкольного образования.

Я не только чувствую, но и знаю, что у меня есть этот ресурс. Я в силах помочь, воспитать, подать правильный пример, создать благополучную среду, научить и, если понадобится, научиться самой. Ведь дети не только маленькие ученики, но и великие учителя. Благодаря нашим воспитанникам, я понимаю, как важно любить и принимать людей.

И, наконец, моя профессия - самая интересная. 

Ведь за один день мы с детьми проживаем массу событий. Это и утренние встречи, и вечерние расставания; детские «горести» и нечаянные радости. А сколько нового мы узнаем каждый день! Сколько всего успеваем!

И как же приятно осознавать, что детям нравится находиться в саду, что они с удовольствием бегут утром к нам, а вечером с сожалением уходят. Каждый новый день для меня - это детские глаза, горящие счастьем и жаждой необыкновенных впечатлений, предвкушение чего - то нового.

Гордость и чувство удовлетворенности переполняют меня, когда я вижу, как они успешны в образовательной деятельности; как непосредственны, искренни и открыты в игре и в жизни; как быстро учатся новому и как радуются своим победам.

А когда я понимаю, что недоверчивый ребенок «оттаивает» и начинает мне улыбаться, дЕлится своими тайнами; что «открывается» со временем стеснительный малыш... Что может быть лучше?

В такие моменты, я понимаю, что все не зря. Все в благодатную и благодарную «почву»!

Кроме того, я стала зрелой, рассудительной, внимательной, ответственной и коммуникабельной. Научилась работать в режиме многозадачности, ценить свое и чужое время.

Сегодня я умею:

- создавать интерактивные игры и мультимедийные презентации с помощью различных приложений;

- знаю, как делать обучающие видео для родителей (в помощь мне Bandicam - программа для записи видео с экрана компьютера);

- с легкостью превращаю обрывки видеофайлов в захватывающую киноленту;

- работаю с инновационными программами и платформами (Smart School Pro, LearningApps.org и др.);

- могу самостоятельно сконструировать персональный сайт и сайт группы.

Можно перечислять и перечислять!

Иногда мне кажется, что за несколько лет работы в нашем детском саду я поняла и узнала больше, чем за всю предыдущую жизнь.

Вместе с детьми я расту и развиваюсь семимильными шагами.

Конечно, бывает и трудно. Не без этого.

«Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». (К. Кушнер).

Но, без труда, как известно, не выловишь и рыбку из пруда.

Все в наших силах.

Главное, правильно дышать: вдыхать счастье, выдыхать добро.

Вдох - любовь, выдох - благодарность.

Отличная дыхательная гимнастика. Рекомендую.

И сразу крылья за спиной расправляются, хочется дальше учить и воспитывать, творить и работать.

Потому что нет на свете профессии лучше, чем моя!


© 2025 О. В. Карпенко: Сайт педагога дошкольного образования. Все права защищены.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать